Заявителями апелляций или жалоб могут выступать организации, лица - участники процесса подтверждения соответствия или лица, заинтересованные в результатах работ по подтверждению соответствия, права которых по, их мнению, нарушены. Такие жалобы и апелляции могут быть поданы в срок не позднее 30 дней со дня окончания работ по подтверждению соответствия.

Заявителями жалоб могут быть также потребители продукции (услуг), выпускаемой (оказываемых) сертифицированными ОС ФБУ «Тверской ЦСМ» Заказчиками.

Подача апелляции не останавливает действия принятого решения ОС ФБУ «Тверской ЦСМ».

Апелляция или жалоба направляется Заявителем в ОС ФБУ «Тверской ЦСМ» на бумажном носителе или в виде электронного документа, подписанного электронной подписью, следующими способами: лично; заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении на адрес 170021 г. Тверь, ул. Плеханова, 51; по факсу(4822) 52-30-87, в том числе информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» (на адрес tvcsm@tverstandart.ru).

К рассмотрению принимается апелляция или жалоба, содержащая следующую информацию:

- сведения о заявителе;

- наименование, адрес и способы связи (для юридических лиц);

- фамилию, имя, отчество, адрес и способы связи (для физических лиц);

- суть проблемы, основания для апелляции или жалобы, необходимые доказательные документы (при необходимости);

Апелляция или жалоба должна быть подписана заявителем (для юридических лиц руководителем или его представителем на основании надлежаще оформленной доверенности).

Обращения, не содержащие обязательных вышеуказанных сведений, считаются анонимными и рассмотрению не подлежат.

Апелляция или жалоба, поступившая в ОС ФБУ «Тверской ЦСМ», рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае необходимости получения дополнительных материалов или проведения мероприятий, Руководитель ОС ФБУ «Тверской ЦСМ» вправе продлить срок рассмотрения апелляции или жалобы не более чем на 30 дней, письменно уведомив об этом Заявителя.

Решение по претензии принимается в соответствии со следующими принципами:

       обеспечение беспристрастного рассмотрения каждой претензии и принятие по каждой из них обоснованного решения;

       максимально возможное удовлетворение интереса как стороны, обратившейся с претензией, так и интересов других заинтересованных в отношении данной претензии сторон при безусловном соблюдении установленных требований подтверждения соответствия;

       обеспечение максимально коротких сроков рассмотрения претензий и принятия по ним решения.

Результатом работы рассмотрения апелляции или жалобы в ОС ФБУ «Тверской ЦСМ» является решение возникшей проблемы или мотивированный отказ.

Заявитель извещается в письменном виде о принятии/отклонении апелляции или жалобы с обоснованием принятия/отклонения, результатах анализа апелляции или жалобы и принятых действиях.

В случае неудовлетворенности принятым решением Заявитель вправе обратиться с апелляцией в вышестоящие инстанции в установленном порядке, уведомив об этом Комиссию по апелляциям и жалобам ОС.

Если на решение Комиссии в течение 30 календарных дней с момента его отправления не поступило возражения от Заявителя, оно считается принятым.